Психодиагностика профессионального становления профессионала в юридическом вузе


Психодиагностика профессионального становления профессионала в юридическом вузе
Психодиагностика перемен, происходящих в личности студента, курсанта, слушателя юридического вуза и их оценка как показателя становления профессионала, призвана обеспечить целенаправленное, с обратной связью руководство профессиональным становлением будущих юристов, повысить качество их личностной подготовки к труду в ПОО. Поскольку такая диагностика, если ее проводить ежегодно и охватывать всех обучающихся, требует огромных затрат времени и сил, предложено использовать Психодиагностическую модель личности профессионала-юриста. диагностировать только такие компоненты личности, которые имеют решающее значение Она разрабатывается на основе Общей психологической модели личности профессионала–выпускника высшего юридического образовательного учреждения») с выделением в ней качеств,, наиболее показательных для профессионального становления (таких качеств выделено 38). Для их изучения и оценки предлагается банк методик, обеспечивающий не менее чем двукратную перепроверку каждого из компонентов психодиагностической модели. В общем случае в него могут входить общеизвестные методики: «Шестнадцатифакторный опросник личности Р. Кеттелла» (форма «а»), «Опросник терминальных ценностей» (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича), а также специальные типа: «Опросник выраженности морально-психологических и волевых качеств», «Опросник выраженности профессионально значимых качеств, входящих во все группы психологической модели личности выпускника», «Ситуативно-рисуночная методика (СРМ)», «Опросник экспертов», «Шкала проявления профессионально значимых качеств».

(А.В. Кокурин)

Литература: Кокурин А.В. Психологическая диагностика профессионального становления личности курсантов и слушателей (на материалах высших образовательных учреждений МВД и МЮ России). Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2001


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.